31 января, Москва. – Индикативный прогноз по железнодорожной перевозке нефтеналивных грузов на восток учитывает потребности всех нефтяных компаний – до 2035 года прогнозные объёмы отгрузки сформированы с запасом до 4 млн тонн. Евгений Грабчак заявил об этом на заседании комиссии Госсовета по направлению «Энергетика». Участники рассмотрели планы по развитию инфраструктуры БАМа и Транссиба до 2030 года и на дальнейшую перспективу в рамках реализации третьего этапа Восточного полигона железных дорог.
По вывозу угля, отметил заместитель Министра энергетики, прогнозируется дефицит пропускной способности в 77 млн тонн, включая полный отказ от вывоза угля на восток в Новосибирской области и ограничения по вывозу из Хакасии, Бурятии, Кузбасса.
Согласованные параметры третьего этапа Восточного полигона целесообразно дополнить рядом мер, сказал Евгений Грабчак. Одна из них – верификация спроса на инфраструктуру со стороны производителей неугольных грузов и оценка их соответствия планам развития терминальных мощностей стивидоров Дальнего Востока. Такой индикативный прогноз, по аналогии с угольными грузами, должен включать точки зарождения (регионы) и точки погашения (порты, погранпереходы по всем группам грузов), пояснил Евгений Грабчак. Также, отметил он, Минэнерго предлагает синхронизировать вывоз всех видов грузов с ключевыми параметрами третьего этапа Восточного полигона – при меньших объёмах транспортировки неэнергетических грузов это позволит нарастить поставки угля.
В числе других возможных мер замглавы Минэнерго назвал развитие Западно-Сибирской и Красноярской железных дорог по направлению Кузбасс-Тайшет, портов Хабаровского и Приморского краёв; строительство на отдельных участках вторых путей. Вместе с синхронизацией провозной способности БАМа и Транссиба с мощностями приморских и хабаровских портов это позволит поэтапно увеличить вывоз угольной продукции из Кузбасса на экспорт в восточном направлении к 2030 году до 80 млн тонн, к 2035 – до 110 млн тонн.
Кроме того, Минэнерго готовит предложение рассмотреть возможность пропуска порожних поездов в обход Северомуйского тоннеля и строительства второго моста через реку Амур, сообщил Евгений Грабчак.
Замминистра особо отметил, что третий этап Восточного полигона будет реализован на тепловозной тяге, поэтому дополнительная электрификация и строительство электроэнергетической инфраструктуры не требуется.